Капитальный ремонт пути назначается на главных путях, где необходимо провести комплекс работ по оздоровлению или усилению пути в целом.
- Включает капитальный ремонт пути следующие основные работы:сплошная замена рельсов и скреплений новыми, более мощными или того же типа; - сплошная замена шпал на новые железобетонные или деревянные, усиление пути в кривых радиусом 1200 м и менее, а на участке со скоростью движения поездов более 120 км/ч — в кривых радиусом 2000 м и менее; - очистка щебеночного слоя на глубину не менее 20-25 см или обновление загрязненного асбестового и песчано-гравийного балласта на глубину не менее 15 см под шпалой (подъемкой пути на слой нового балласта или заменой старого), или постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью; - замена стрелочных переводов новыми по типу, соответствующему типу укладываемых рельсов, со сплошной сменой переводных брусьев, очисткой щебеночного слоя на всю глубину или с постановкой на щебень, гравий или асбестовый балласт.
Во время капитального ремонта пути приводят в полный порядок: - все переезды и прилегающие к ним подходы дорог; - выполняют работы по оздоровлению земляного полотна с лечением больных мест и ликвидацией существующих его деформаций; - выполняют работы по оздоровлению земляного полотна с лечением больных мест и ликвидацией существующих его деформаций; - восстановлению всех водоотводных, дренажных устройств, регуляционных и защитных сооружений.
На искусственных сооружениях при капитальном ремонте пути выполняются следующие работы: - смена рельсов и уравнительных приборов на мостах новыми; - сплошная смена мостовых брусьев, подъемка мостов малых пролетов согласно новой отметке головки рельсов и устройства отводов пути к мостам больших пролетов.
Капитальный ремонт пути выполняют в соответствии с проектом, который составляется на основании натурной съемки и обследования пути с использованием всех имеющихся данных по его эксплуатации и текущему содержанию.