Чем же отличается сведение house-композиций и треков в стиле drum'n'bass?
Для начала посмотрим на саму структуру трека. Если в house музыке все просто и здесь используется так называемая «прямая бочка» т.е. тот четкий ударный басовый ритм который мы слышим в музыке, то в drum'n'bass музыке мы встречаемся с ломаным ритмом.
При сведении композиции с «ломанной бочкой» необходимо ориентироваться не по первой доле (обычно в drum'n'bass'е это бочка), которая как правило нестабильна, а по второй т.е. хэту (похожа на на удар тарелок). Однако и здесь не всегда угадаешь. Необходимо учитывать разницу в разных ритмических рисунках.
Структура ритмических рисунков в зависимости от подстиля:
K- Kick
S- Snare
|K***|S***|**K*|S***| +варианты, например, |--K-|S-k-|--K-|S---| (свойственно liquid, neurofunk, и т.д.)
|K***|S*K-|**S*|****| +варианты (свойственно ragga-jungle, atmospheric и т.д.)
|K**K|S*K*|*KS*|K**k|S*K*|*kS*|*K**|kS**| (darkstep)
К примеру структура обычного трека с прямой бочкой:
|****|****|****|****|
Как научиться сводить треки
В принципе можно халтурить и сводить на ямах или на так называемых «соплях». Когда одна яма переходит в другую.
Однако для качественного звучания и чтобы получить красивые треки нужно сводить бит в бит.
В принципе на вопрос как сводить я могу ответить — сводить надо красиво и осторожно =)
6 шагов для сведения треков:
-Выставляем маркер CUE на первый же удар.
-На треке который играет в мониторах ловим момент когда начинается новый квадрат и запускаем трек из наушников так, чтобы их квадраты совпали.
-Пока в мониторах играет музыка, мы в наушниках стараемся подогнать другой трек по скорости чтобы на каждый удар (или хет) в мониторах у нас приходился удар в наушниках. Подгонка осуществляется ползунком пинча.
-Плавно выводим второй трек в эфир и не забываем обрезать лишние частоты (надеюсь на Ваш слух), и регулировать громкость композиции ручкой GAIN.
-Даем им какое то время поиграть вместе и плавно (в идеале попадая в квадрат) убираем первый трек.
-Поздравляю! Вы свели 2 трека.
Самая распространенная ошибка начинающих диджеев — это неверно подогнанные по скорости треки. Начав сводить треки скорость которых ты не верно подобрал можно услышать жесткую кашу. Но главное, без паники. Поймать скорость сразу же находу — это умение приходит с опытом.
Советую также хорошо ознакомиться со сводимым материалом и постараться подбирать треки по тональности и настроению.
Механически сводить может и обезьяна.
Хороший DJ — это человек, понимающий публику и дающий ей то, чего она хочет.
Ну и конечно, самым главным вашим плюсом в качестве DJ будет хороший музыкальный вкус и очень качественный подбор материала.
Красота микса — тонкое понятие, которое зависит от его гармонии с тобой, публикой и треками включенными в него.
|