Реализация собственного бизнеса один из самых интересных, захватывающих и одновременно сложных процессов. Каждый проект имеет свои критерии успешности. Есть 3 показателя, по которым можно определить, как у вас и вашей фирмы дела.
1. Прибыльность
Показатель, который достаточно легко просчитать, имея «цифры» на руках. Берете валовый доход, вычитаете себестоимость товара (производство, доставка и пр.), вычитаете издержки на организацию торговли (аренда торговых площадей, тех.обслуживание сайта, реклама, налоги и т.п.). Имея показатель в динамике, получаем сухую, зато твердую цифру, в каком направлении движутся ваши дела.
2. Прогнозирование
Здесь будет сложнее, по сути вы должны понять, как будут развиваться дела вашего бизнеса и сферы вашей работы в целом. Используйте новости, аналитические статьи профессионалов данной области, общение с конкурентами, анализ динамики и сезонность ваших прибылей.
3. Влияние на вашу отрасль
Более тяжелый в расчете и интерпретации показатель. Вы должны понять, что именно стимулирует ваших клиентов к покупке и как прямо или косвенно вы можете их стимулировать (акции, скидки, создание информационного шума, демпинг и т.п.)
Главное помнить, что свой бизнес — это процесс, требующий колоссальной отдачи от собственника, который всегда должен следить за множеством показателей бизнеса и уметь принимать как стратегические, так и оперативные управленческие решения, в этом предпринимателю поможет оптимизация бизнес-процессов.
|